/* Google analytics */

Thursday, May 8, 2014

Умер Фарли Моуэт

Я познакомился с ним еще в школе, когда взял в библиотеке «Проклятие могилы викингов». Потом были «Кит на заклание», «Не кричи "Волки!"», «Трагедии моря», «Путешествие на Коппермайн», «Уводящий по снегу». Я же с детства обожал книги о животных и природе, я никак не мог пройти мимо книг Моуэта. Он же был великим знатоком природы. Меня поразило, когда я услышал, что жители Северной Канады не любят Моуэта, считая его хвастуном и вралем, но по зрелом размышлении я подумал, что это естественно. Люди редко в состоянии оценить щепки, летящие от того, что они рубят — нефтяникам безразлично загрязнение тундры, лесорубам — уменьшение зоны обитания животных, атомщикам — проблемы захоронения ядерных отходов. А Моуэт как раз о щепках и писал — о китах и волках, об индейцах и инуитах, обо всех, кто страдает от промышленного освоения Севера, и тем не дает возможности североканадцам закрыть глаза на эти проблемы. Конечно, они его невзлюбят. Но вот редактор газеты Nunatsiaq News говорит: «Сегодня живут люди, которые, скорее всего, были бы мертвы или вообще не родились бы, если бы Моуэт в пятидесятые годы не писал о голоде в Киватине». И вряд ли кто-то из тех, кто сейчас его недолюбливает, осознает, что он для них сделал. Я — осознаю. Он дал мне несколько отличных книг, прелесть которых не в умении красиво составлять цепочки из слов, а в том, что они рассказывают то, что никто другой не рассказывал.

No comments:

Post a Comment